Правила ведения раздела из письма Рособрнадзора от 25.03.2015 N 07-675
Письмо Рособрнадзора от 25.03.2015 N 07-675
Информация о структуре и органах управления ОО |
Управление деятельностью ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья ребенка, свободного развития личности, на принципах единоначалия и самоуправления по 5 функциям: планирование, организация, руководство, контроль и координация. Для создания оптимальной структуры управления ДОУ, делегирования полномочий утверждена специальная система, в которой четко видна иерархия управления, подчинения, соподчинения и взаимодействия в управлении. Коллегиальные органы управления функционируют согласно разработанных и утвержденных Положений и планов работы. Проектирование оптимальной системы управления образовательным учреждением осуществляется с учетом социально- экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ. Система управления направлена на создание педагогических условий эффективного достижения конечных целей ДОУ. Каждое подразделение управляющей и управляемой подсистемы наделены правами, обязанностями и ответственностью (моральной, материальной и дисциплинарной) за эффективное выполнение функций. В соответствии с основными задачами ДОУ выстраивается система управления образовательным процессом: |
Структура управления: |
Заведующий – Елистратова Лариса Иннокентьевна. Заместитель заведующего по административно-хозяйственной части – Титова Юлия Павловна. |
Органы государственно-общественного управления: |
Совет ДОУ Общее собрание трудового коллектива; Педагогический совет; Профсоюзный комитет; Родительский комитет. Обновление организационной структуры управляющей системы необходимо для реализации программы развития детского сада. В основу положена четырехуровневая структура управления. Первый уровень структуры – уровень учредителя. Учредитель в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: утверждает Устав ДОУ, заключает договор с ДОУ, определяющий взаимоотношения между Учредителем и ДОУ, устанавливает порядок приема воспитанников ДОУ, осуществляет за счет средств бюджета финансирования деятельности дошкольного учреждения в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Второй уровень - заведующий (по содержанию – это уровень стратегического управления). Заведующий ДОУ определяет совместно с педагогическим советом стратегию развития ДОУ, координирует и направляет работу коллектива по всем направлениям его деятельности, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности учреждения, создает благоприятные условия для развития ДОУ. На третьем уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, родительский комитет. Педагогический совет ДОУ – коллективный орган управления ДОУ, который принимает решения по всем важнейшим вопросам деятельности педагогического и детского коллектива, не отнесённым к исключительной компетенции заведующей: -утверждает программу развития ДОУ, образовательные программы; -определяет основные направления образовательной деятельности ДОУ, рассматривает и принимает учебный план ДОУ; -утверждает устав ДОУ и регламентирующие его нормативные документы, связанные с реализацией программы развития ДОУ; -рассматривает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности ДОУ; -организует выявление, изучение, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта работников ДОУ; -рассматривает проблемы развития детей, рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в том числе платных; -анализирует результаты педагогической деятельности ДОУ, несет коллективную ответственность за принятые решения. Главной задачей педагогического совета ДОУ является: -объединение усилий педагогического коллектива, общественности и родителей для повышения уровня и результативности воспитательно-образовательной работы; -внедрение в практику достижений педагогической науки, психологии, передового опыта; -анализ и коррекция по всем направлениям деятельности ДОУ на заданном программой развития уровне. Родительский комитет ДОУ - является одной из форм самоуправления и взаимодействия ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников. Родительский комитет ДОУ: принимает участие в обсуждении Устава и локальных актов ДОУ, рассматривает вопросы о внесении в них необходимых изменений и дополнений; рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в т.ч платных; заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ДОУ; содействует в организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий – родительских собраний, «Дней открытых дверей», спортивных развлечений, праздников и тд; оказывает посильную благотворительную помощь ДОУ в укреплении материально – технической базы, благоустройстве помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности; принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности. Родительский комитет ДОУ работает по годовому плану, составленному совместно с администрацией ДОУ. Общественные организации в настоящее время представлены профсоюзным комитетом, который принимает участие в организации жизнедеятельности трудового коллектива, стоит на защите прав работников. Четвертый уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей заведующей. Заместитель заведующей по АХЧ оказывает помощь в организации образовательного процесса, обеспечивает функционирование и развитие учреждения, занимаясь материально- техническим оснащением учебного заведения. Пятый уровень организационной структуры управления – уровень воспитателей, специалистов (по содержанию – это уровень оперативного управления). Творческая группа воспитателей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять воспитателей одной или нескольких возрастных групп. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта. |
Положения о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений (при их наличии) |